
На семинаре был представлен опыт работы МАОУ Лицей №2 по формированию функциональной грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. Были показаны фрагменты уроков, занятий кружков, а также выступление школьного театра «Браво», на которых были продемонстрированы приёмы работы, способствующие развитию функциональной грамотности учащихся. Актуальность выбранной тематики была обусловлена тем, что, согласно исследованиям, российские школьники обладают значительным объёмом знаний, однако не умеют грамотно ими пользоваться. Именно поэтому на сегодняшний день на первый план выходит понятие функциональной грамотности учителя и учащихся.
Теоретическая часть семинара осветила вопрос необходимости создания в школе особой образовательной среды, когда функциональная грамотность органично входит в само образовательное пространство школы: урочную, внеурочную, внешкольную и проектную деятельность.
В ходе практической части семинара был представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности в ходе урочной и внеурочной деятельности. Участникам семинара демонстрировались видеофрагменты уроков, занятий кружков, на которых акцент был поставлен на приёмы работы, способствующие развитию функциональной грамотности учащихся. Уроки проводились молодыми и малоопытными учителями лицея: Лесиной А.С., Поповой А.А., Соловьевым В.А., Юрловым В.А.- под руководством тьюторов и наставников: Зуевой И.А., Коневой Н.А., Мунтяевой О.В., Стародубовой Н.Н., Фроловой Г.В. В очном формате участникам семинара было представлено два мастер-класса учителями лицея: учителем физики Нироновой Т.Б. «Формирование естественно-научной грамотности у учащихся на уроках физики» и учителем географии Коротковой М.В. «Формирование финансовой грамотности на уроках географии». Участники семинара вместе с Нироновой Т.Б. проводили опыты, доказывающие, что вся наша жизнь построена в соответствии с законами физики, а вместе с Коротковой М.В. создали макет будущей денежной купюры с изображением города Балаково.
Итогом семинара стало выступление школьного театра «Браво». Гостям был представлен мюзикл «На чердаке», а участники семинара должны были проанализировать, какие составляющих функциональной грамотности формировались у учащихся в ходе подготовки и проведения спектакля.
Подвели итог семинара сами гости, отметившие практико-ориентированный характер работы по представленной теме и пожелавшие всему коллективу МАОУ Лицей №2 дальнейших творческих успехов.