МАОУ Лицей №2
г. Балаково Саратовской области
  • Семиклассники Лицея №2 – участники программы «Проектная деятельность. Робототехника. Энергия в действии»

    Автор: Соловьев В.А.
    Ученики 7-х классов Лицея №2 стали участниками интенсивной дополнительной общеобразовательной программы технической направленности «Проектная деятельность. Робототехника. Энергия в действии», целью которой была подготовка учащихся к участию в федеральной программе «Сириус. Большие вызовы» и региональном отборочном этапе Национального чемпионата по робототехнике в номинации «Лига решений» в феврале 2024 года.
    Галактика 64.

        С 11.12 по 16.12 ученики 7-х классов: Старостин Дмитрий, Иванов Матвей и Смагин Александр под руководством учителя математики Соловьева В. А. посетили Саратовский региональный центр одаренных детей «Галактика 64» в городе Саратове и стали участниками интенсивной дополнительной общеобразовательной программы технической направленности «Проектная деятельность. Робототехника. Энергия в действии», целью которой была подготовка учащихся к участию в федеральной программе «Сириус.  Большие вызовы» и региональном отборочном этапе Национального чемпионата по робототехнике в номинации «Лига решений» в феврале 2024 года.
       На протяжении шести дней наши ребята вместе с их наставником посещали лекции и практические занятия по разработке документации проекта, теории манипуляторов, основам программирования на Arduino, основам проектирования в «Компас 3D», проектированию в Studio 2.0 и программированию в Spike. Итогом обучения должны были стать два проекта в рамках чемпионата «Лига решений. Богатый урожай»: создание робота на основе конструктора LEGO EV3 для участия в соревновательном заезде, а также полное описание его дизайна и инновационный проект по теме сезона (сбор, транспортировка и хранение урожая).
    Для выполнения поставленных целей в процессе обучения ребята научились писать код на микроконтроллере Arduino для выполнения как простейших, так и довольно сложных программ, таких, как мигание одного светодиода, гирлянда из светодиодов, управление яркостью свечения светодиода при помощи вращения ручки потенциометра, а также вращение ротора сервопривода на заданный градус. Всё это позволило ребятам приблизиться к задаче программирования робо-руки, которую необходимо было впоследствии приобщить к теме инновационного проекта.
       Параллельно с этим создавалась 3D-модель руки-манипулятора в программе «Компас 3D». Во время практических занятий учащиеся занимались созданием 2D-чертежей отдельных элементов руки, которые позже перевели в 3D-формат. По итогу, все детали совместили в общую сборку, получив модель щупа.
    В перерывах между занятиями ребята принимали участие в развлекательных мероприятиях, одним из которых было посещение «Музея боевой славы» в Парке Победы. Ребятам рассказали о событиях ВОВ, а также об эволюции сельскохозяйственной техники, что пошло на пользу при создании проекта.
        Основное внимание детей привлекло конструирование робота и проектирование его модели в Studio 2.0 и написание кода в EV3 Classroom. Во время занятий и в свободное время они по своей инициативе, без участия наставника разрабатывали стратегию прохождения заезда, проектировали насадки, писали программы миссий. Ввиду нехватки опыта и ограниченного времени, вначале ребята часто ошибались, застревали на ровном месте, но их упорство и желание разобраться и научиться новому приводило к созданию контактов с более натренированными сверстниками, которые их направляли и оказывали поддержку.
       Товарищеская битва в соревновательном заезде роботов, участие в которой приняли 10 команд из различных районов Саратовской области, состоялась 15 декабря. Соревнование включало 3 попытки по 2,5 минуты. За отведенное время участникам необходимо было пройти 15 миссий, активируя написанные во время подготовки программы. В напряженной борьбе наши учащиеся, соперничая с куда более опытными ребятами, несмотря на поломки робота, волнение и ошибки, заняли почетное 8-ое место, что только укрепило желание, во что бы то ни стало спроектировать и сконструировать более удачное решение робота, который бы составил конкуренцию остальным.
        В понедельник, 16 декабря, наши ребята защищали проекты по дизайну робота и инновационный проект. Накануне до поздней ночи они занимались созданием презентаций и подготовкой выступления. Дмитрий, Александр и Матвей рассказали про дизайн робота: о причинах избранной стратегии, стадиях эволюции робота и об инновационном решении при его проектировании, а после выступили с инновационным проектом «Использование гибкого манипулятора для улучшения производительности сбора яблок». Жюри по достоинству оценило работы ребят, а также рассказало о том, что необходимо будет доработать, указали на недочеты, что послужит неоценимой услугой для дальнейшей работы!
        Вечером того же дня наша команда вернулась домой. Общие впечатления от смены остались только положительные. Учащиеся и их руководитель получили новые знания и навыки, а также у них появились новые друзья. До начала регионального этапа «Лиги решений» ребята собираются продолжать заниматься роботом и проектом. Пожелаем им успехов!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie