Во исполнение поручения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (№ 02/115-2020-27 от 10.01.2020 «О проведении тематических «горячих линий») Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Саратовской области организует работу «горячей линии» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров по телефонам «горячей линии» 8-800-100-1858, по . короткому телефону (8452) 20-18-58, по телефонам отдела надзора по гигиене детей и подростков 8-(8452) 22-82-80, 20-83-04, отдела защиты прав потребителей - 8(845-2) 22-85-42, 22-85-90 Управления Роспотребнадзора по Саратовской области с 10.00 до 17.00 ежедневно, перерыв с 12:00 до 12:45.
Позвонить также можно по номеру телефона Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8 800 555 49 43 (круглосуточно, без выходных, звонок бесплатный).
Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.
В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив лицея, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.
Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:
- Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
- Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
- Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
- Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
- Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.
Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:
- интеллектуальное воспитание;
- нравственное воспитание;
- трудовое воспитание;
- экологическое воспитание;
- физическое воспитание.
В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:
- Вечерняя звнятость обучающихся при МАОУ Лицей №2.
- Лагерь дневного пребывания при МАОУ Лицей №2.
- Детские санаторно-оздоровительные лагеря.
- Формирование школьников по благоустройству на базе школы.
- Самостоятельное трудоустройство учащихся.
Организуя летний отдых детей, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время дневного пребывания ребёнка в лагере при лицее неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка.
Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.
В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов. В школьной столовой работают высококвалифицированные повара. Меню разнообразное .
Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие:
- развитие у детей самостоятельности;
- формирование умения и развитие стремления работать в коллективе;
- применение полученных знаний и умений в учебном процессе;
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива.