Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа 8(8453)46-12-80,
Ответственный: Куликова Светлана Петровна
Адрес электронной почты: licey2.bal@bk.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на муниципальном уровне
Ответственный: Склёмина Галина Александровна 8(8453)44-36-60
Адрес электронной почты: uobalakovo@mail.ru, obrazovanie.bal@mail.ru
"Горячая линия" в министерстве образования Саратовской области 8(8452)49-19-65
Адрес электронной почты: sarkomobraz@mail.ru
- Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения в 2024-2025 учебном году: приказ; рекомендации.
Итоговое сочинение (изложение)
Расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году:
- Основная дата: 4 декабря 2024 года
- Дополнительные даты: 5 февраля 2025 года; 9 апреля 2025 года
Кто обязательно должен принять участие в итоговом сочинении (изложении)
Итоговое сочинение (изложение) проводится для:
- обучающихся XI (XII) классов;
- обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, участвующих в государственной итоговой аттестации экстерном для получения аттестата о среднем общем образовании (далее – экстерны).
Кто по желанию может принять участие в итоговом сочинении
Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приёме в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться для:
лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - выпускники прошлых лет);
лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – обучающиеся СПО);
лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – иностранные ОО);
лиц, допущенных к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).
Дату участия в итоговом сочинении необходимо выбрать самостоятельно из числа установленных.
Кто имеет право писать итоговое изложение
Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:
обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ, обучающиеся XI (XII) классов – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды;
обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Места регистрации заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Обучающиеся XI (XII) классов, регистрируются на участие в итоговом сочинении (изложении) в своей школе, где осваивают образовательные программы среднего общего образования;
экстерны – в образовательных организациях по выбору экстерна;
лица со справкой об обучении - в образовательной организации, в которой восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА;
выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, лица, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, регистрируются на участие в итоговом сочинении в государственном автономном учреждении Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. 89, тел. 8(845-2)47-81-15. График приема заявлений: понедельник – четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Необходимые документы для регистрации заявления
Заявления об участии в итоговом сочинении (изложении) подаются лицами лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом сочинении (изложении) предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Выпускники прошлых лет при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригиналы документов об образовании или надлежащим образом заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка.
Обучающиеся СПО и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной ОО, с заверенным переводом с иностранного языка).
Срок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Форма заявления для выпускников прошлых лет, обучающихся СПО, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных ОО, размещена на сайте http://minobr.saratov.gov.ru в разделе «Государственная итоговая аттестация»/«Новости».
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения)
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
Проведение итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проводится:
для обучающихся XI (XII) классов - в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают программы среднего общего образования;
для экстернов - в образовательной организации, которую они выбрали для прохождения ГИА;
для лиц со справкой об обучении - в образовательной организации,
в которой они восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА.
Итоговое сочинение для выпускников прошлых лет, обучающихся СПО, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных ОО, - в местах, определенных министерством образования.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
Итоговое сочинение (изложение) оценивается по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.
Проверка итогового сочинения и обработка материалов итогового сочинения должны завершиться в следующие сроки:
1) итоговое сочинение, проведенное 4 декабря 2024 года и 5 февраля 2025 года, - не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения;
2) итоговое сочинение, проведенное 9 апреля 2025 года - не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения.
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении), а также на сервисе https://checkege.rustest.ru, на портале Госуслуг.
Темы итогового сочинения в 2024/2025 учебном году
комплекты тем итогового сочинения в 2024/2025 учебном году формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 году. На сайте ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie можно ознакомиться со структурой закрытого банка тем итогового сочинения, комментариями к разделам закрытого банка и критериями оценивания итогового сочинения.
- Рекомендации о регистрации на ГИА, ЕГЭ в 2025 году
- Образец заявления выпускника прошлых лет
- Образец заявления обучающегося ВПЛ, СПО
- Памятка о порядке проведения ИС (ИЗ) для ВТГ
- Памятка о порядке проведения ИС для ВПЛ, СПО
Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ в 2024 году. С расписанием можно ознакомиться по ссылке
Официальные документы
Федеральные
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 августа 2022 г. № 924 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников"
- Постановление Правительства РФ от 29.11.2021 г. № 2085 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" (вместе с "Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования")
- Приказ Минпросвещения России №233 Рособрнадзора №552 от 04.04.2023г. "Об утверждении порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования
- Приказ от 12.04.2024 №243-802 О внесении изменений в Порядок Проведения ГИА по образовательным программам СОО
- Приказ от 12.04.2024 №244-803 О внесении изменений в приказы Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №953-2116, №954-2117, №95
Региональные
- Приказ Министерства образования Саратовской области № 2051 от 16.11.2023 "О проведении итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году"
- Приказ Министерства образования Саратовской области №2100 от 28.11.2023 "Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения)"
Муниципальные
- Приказ Комитета образования АБМР от 23.10.2023 №528 "Об организации подготовки и проведения в 2023/2024 учебном году на территории Балаковского муниципального района государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования"
- Приказ Комитета образования АБМР от 22.11.2023 №593 "О проведении итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году"
- Постановление Администрации БМР от 03.04.2024 №1241 "О проведении в БМР государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2024г"
Методические материалы по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году
Официальные ресурсы по вопросам государственной итоговой аттестации
- Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
- Официальный информационный портал ГИА-11
- Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- Федеральный центр тестирования (ФЦТ)
- Учебная платформа по подготовке специалистов, привлекаемых к ГИА
- Официальный сайт министерства образования Саратовской области
- Официальный сайт ГАУ СО "Региональный центр оценки качества образования"
- Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ на 2023 год
- Сервис проверки результатов ЕГЭ
-
В Саратовской области заработало новое приложение в Telegram для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Приложение разработано специалистами ГАУ СО "РЦОКО" для обучающихся 9-ых и 11-ых классов. Теперь ребята могут готовиться к экзаменам, используя свой телефон или компьютер в любое время и любом месте!
Все задания, которые представлены в приложении из открытого банка заданий ФИПИ, что позволит выпускникам готовиться по заданиям, максимально приближенным к тем, которые будут на экзаменах. Уже сейчас можно начинать подготовку к экзаменам по Русскому языку и Математике. Далее перечень заданий будет расширен, в него будут включены предметы естественно-научного цикла: Физика, Химия, Биология, и Информатика.
Подготовимся к 100 баллам вместе!
Приложение доступно по ссылке http://t.me/sarrcoko_bot/Tester
Школа 8(8453)46-12-80,
Ответственный: Куликова Светлана Петровна
Адрес электронной почты: licey2.bal@bk.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на муниципальном уровне
Ответственный: Бузова Светлана Викторовна 8(8453)44-36-60
Адрес электронной почты: uobalakovo@mail.ru, obrazovanie.bal@mail.ru
"Горячая линия" Управление по образованию в министерстве образования Саратовской области 8(8452)49-19-65
Адрес электронной почты: sarkomobraz@mail.ru
В Саратовской области заработало новое приложение в Telegram для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Приложение разработано специалистами ГАУ СО "РЦОКО" для обучающихся 9-ых и 11-ых классов. Теперь ребята могут готовиться к экзаменам, используя свой телефон или компьютер в любое время и любом месте!
Все задания, которые представлены в приложении из открытого банка заданий ФИПИ, что позволит выпускникам готовиться по заданиям, максимально приближенным к тем, которые будут на экзаменах. Уже сейчас можно начинать подготовку к экзаменам по Русскому языку и Математике. Далее перечень заданий будет расширен, в него будут включены предметы естественно-научного цикла: Физика, Химия, Биология, и Информатика.
Подготовимся к 100 баллам вместе!
Приложение доступно по ссылке http://t.me/sarrcoko_bot/Tester
Расписание проведения ОГЭ 2024 году. С расписанием можно ознакомиться по ссылке
Официальные документы
Федеральные
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 августа 2022 г. № 924 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников"
- Постановление Правительства РФ от 29.11.2021 г. № 2085 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" (вместе с "Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования")
- Приказ Минпросвещения России №232 Рособрнадзора №551 от 04.04.2023г. "Об утверждении порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования
Региональные
- Приказ МО СО от 16.10.2023 №1865 Об утверждении перечня профильных предметов
- Правила заполнения бланков ОГЭ
Муниципальные
- Приказ Комитета образования АБМР от 23.10.2023 №528 "Об организации подготовки и проведения в 2023/2024 учебном году на территории Балаковского муниципального района государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования"
- Постановление Администрации БМР от 03.04.2024 №1241 "О проведении в БМР государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего образования в 2024г."
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Выделяют следующие составляющие функциональной грамотности:
- читательская грамотность
- естественно-научная грамотность
- математическая грамотность
- финансовая грамотность
- креативное мышление
- глобальные компетенции
Что необходимо знать о функциональной грамотности
Международные сравнительные исследования в области образования показывают, что российские школьники сильны в области предметных знаний, но у них возникают трудности в применении этих знаний в ситуациях, приближенных к жизненным реалиям. В связи с этим, одной из задач учительского профессионального сообщества ставится формирование и оценка способности применять полученные в процессе обучения знания для решения учебных и практических задач – формированию функциональной грамотности. Функциональная грамотность отражает идею эффективной интеграции личности в быстро меняющееся общество.
Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
Естественнонаучная грамотность отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.
Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.
Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
Под креативным мышлением понимают способность к продуктивному творческому подходу.
Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.
Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать обучающимся нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни.
Наличие контекста является важным условием задания на формирование и оценку функциональной грамотности. Контекст задания – это особенности и элементы окружающей обстановки, представленные в задании в рамках предлагаемой ситуации. Эти ситуации связаны с разнообразными аспектами окружающей жизни.
Повышение уровня функциональной грамотности школьников может быть обеспечена успешной реализацией ФГОС, т.е. за счет достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов, если в учебном процессе реализован комплексный системно-деятельностный подход, если процесс обучения идет как процесс решения обучающимися различных классов учебно-познавательных и учебно-практических задач, задач на применение или перенос тех знаний и тех умений, которые учитель формирует.
Банк документов
Федеральный уровень
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
- Приказ Рособрнадзора №590, Минпросвещения России №219 от 06.05.2019 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.01.2021 № ТВ-94/04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
- Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 17.10.2023г. №03-1665 "О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности"
Региональный уровень
- Приказ от 25.07.2022 № 1122 Министерства образования Саратовской области "Об утверждении плана региональной Концепции управления качеством образования в Саратовской области"
- Приказ от 19.09.2023 № 1641 Министерства образования Саратовской области "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2023/2024учебный год
Муниципальный уровень
Школьный уровень
Памятки и пособия для учащихся и родителей
- Читательская грамотность
- Математическая грамотность
- Финансовая грамотность
- Естественно-научная грамотность
- Глобальные компетенции
- Что значит быть грамотным в XXI веке
- Что нужно знать о функциональной грамотности родителям
- Как развивать функциональную грамотность. Рекомендации для родителей
Полезные ссылки
- Демонстрационные материалы по функциональной грамотности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
- Функциональная грамотность: развиваем в школе
- Электронный банк заданий
- Лаборатория функциональной грамотности
- Банк заданий по функциональной грамотности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
Оценочные процедуры — это контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут.
График выстроен с учетом оценочных процедур школьного, регионального и федерального уровней.
Уровни оценочных процедур
- Федеральный: национальные и международные исследования качества образования, ВПР
- Региональный: проведение оценочных процедур регионального уровня
- Уровень ОО (школьный, проводимый учителем, администрацией, в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации) — формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными нормативными актами образовательной организации.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
- Приказ № 234 от 02.09.2024 года об утверждении графика проведения оценочных процедур на 2024-2025 учебный год. С приказом можно ознакомиться по ссылке. График проведения оценочных процедур на 2024-2025 учебный год. С графиком можно ознакомиться по ссылке.
- Внутренний регламент проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) МАОУ Лицей №2 в 2024 году. С регламентом можно ознакомиться по ссылке.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Функциональная грамотность – современный вызов для образования
Функциональная грамотность | Компетенции | Качества личности |
|
|
|
Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А.А.Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.
- Международное исследование функциональной грамотности (PISA) — исследование, в котором оценивается способность 15-летних школьников использовать полученные навыки и знания для решения самых разных жизненных задач.
- Приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. С приказом можно ознакомиться по ссылке
Основные направления функциональной грамотности
- Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.
- Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.
- Естественнонаучна грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
- Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
- Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
- Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.
- Функциональная грамотность – это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации. (Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне изучаемого учебного материала).
Формируемые компетенции:
- применять приобретенные знания и умения в ситуациях жизненного характера;
- самостоятельно осваивать новые знания и умения.
Ознакомиться с материалами "Функциональная грамотность – современный вызов для образования" по ссылке, родительское собрание "Функциональная грамотность" по ссылке.
- Приказ Министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года № 1611 " Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021-2022 учебный год". С приказом можно ознакомиться по ссылке.
- Приказ Комитета образования АБМР от 18 октября 2021 года № 484 " Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на территории Балаковского муниципального района, на 2021-2022 учебный год". С приказом можно ознакомиться по ссылке.
- Приказ №373 от 19.10.2021г. об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ Лицей №2 на 2021/2022 учебный год. С приказом можно ознакомиться по ссылке.
Банк тренировочных заданий по функциональной грамотности
- Банк заданий по ФГ. Ознакомиться по ссылке
- Открытые задания PISA. Ознакомиться по ссылке
- Электронный банк заданий по функциональной грамотности. Ознакомиться по ссылке
- Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности. Ознакомиться по ссылке
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ. Ознакомиться по ссылке
Документы не выбраны