МАОУ Лицей №2
г. Балаково Саратовской области
  • Профильное направление: История

    Профильные классы: 10Б; 11Б

    Главной целью профильного обучения является самоопределение учащихся, формирование представления о своих возможностях. Профильное образование – это не только углубление знаний и склонностей, совершенствование навыков, но и профессиональная ориентация обучающихся с учетом реальных потребностей рынка.

    Роль учебного предмета «История» в подготовке обучающихся  10-11 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропонимания и мировоззрения: "Кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность?" Ответы предполагают, во-первых, восприятие  обучающимися основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает обучающимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности  с социальным опытом человечества.
    История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.  Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому, или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации обучающихся, осознания ими себя как представителей исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия обучающимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

     Реализация программы исторического образования на профильном уровне предполагает особую значимость межпредметных связей. Углубленное изучение курса истории не только связано с подготовкой обучающихся к возможному поступлению на исторические факультеты высших учебных заведений, но и является частью общей системы предвузовской гуманитарной подготовки. В связи с этим, особенно важным представляется формирование целостной интегративной модели гуманитарного образования, где тесная взаимосвязь в преподавании профильных предметов может существенно повысить общее качество образования и обеспечить высокий уровень овладения учебными умениями и навыками, необходимыми для продолжения обучения в системе высшего профессионального образования.

    В основе содержания обучения истории лежит овладение обучающимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.

    Амирова Ирина Владимировна.
    Учитель истории
    Телефон
    8(8453)46-12-80
    Электронная почта
    licey2.bal@bk.ru 
    Часы приема
    Пн.-пт. 8.00-13.00

    Сетевой педагог. Почетный работник общего образования

    Наши достижения

    00
    высший бал на ЕГЭ по Истории в 2022 году
    00
    призеров и победителей муниципального этапа ВсОШ за последние 3 года
    00
    Победитель муниципального этапа ВсОШ по истории в 2021 году

    Учебники

    История России (базовый и углубленный уровни)
    Горинов М.М.,Данилов А.А.,Моруков М.Ю. и др./Под ред. Торкунова А.В.
    10-10 класс
    С учётом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне мировой истории показано историческое развитие России, её роль в мире. Значительное место уделено вопросам истории духовной жизни общества, культуры и повседневности. Главным результатом изучения курса должно стать формирование у уча...
    . История России до 1914 г. Повторительно-обобщающий курс (базовый и углубленный уровень)
    Кириллов В.В., Бравина М.А./Под ред. Петрова Ю.А.
    11-11 класс
    Данный учебник представляет собой повторительно-обобщающий курс "История России до 1914 года", направленный на подготовку к итоговой аттестации и вступительным испытаниям в вузы....

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie