Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
можно позвонить с мобильного телефона по короткому номеру - 124
со справочной информацией можно ознакомиться здесь
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
можно позвонить с мобильного телефона по короткому номеру - 124
со справочной информацией можно ознакомиться здесь
В нашем лицее работает социальный педагог - Гарникова Елена Александровна. Главной целью социальной службы является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Важнейшим направлением в работе психолога является оказание помощи в сохранении и укреплении психического здоровья личности: физического, психологического и социального здоровья. Здоровый человек активен, ориентирует себя на отдаленные цели, которые впоследствии достигает их, использует все свои способности и таланты, движется вперед. Психологическая поддержка учащихся в МАОУ Лицей №2 осуществляется педагогом – психологом Теряевой Аллой Юрьевной.
1 направление - диагностическая работа;
2 направление - коррекционно-развивающая работа;
3 направление - консультативно-просветительская работа
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Психолог выделяет проблемы, с которыми обращаются к специалисту взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Целями психологической службы является:
Графики работы социально-психологической службы МАОУ Лицей №2. С графиками можно ознакомиться здесь
Памятки
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава МАОУ Лицей №2 и Положения о школьной службе примирения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Материалы, памятки
Календарь правовых дат. Ознакомиться по ссылке
Права ребёнка. Ознакомиться по ссылке
Изменения в Законе Саратовской области «О мерах по защите нравственности детей в Саратовской области». Ознакомиться по ссылке
Алгоритм действия родителей. Ознакомиться по ссылке
8 советов, как помочь ребёнку уладить школьный конфликт и как родителям вести себя в такой ситуации. Ознакомиться по ссылке
Памятка родителям "Чтобы ваш ребенок был благополучным". Ознакомиться по ссылке
Памятка родителям "Профилактика жестокого обращения с детьми в семье". Ознакомиться по ссылке
Памятка для родителей по ПДД. Ознакомиться по ссылке
Что такое "буллинг" и как с ним бороться. Ознакомиться по ссылке
Профилактика буллинга. Ознакомиться по ссылке
Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного буллинга. Ознакомиться по ссылке
Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к социальному педагогу или педагогу-психологу школы.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении (далее - школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.
В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом МАОУ Лицей №2 и Положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса МАОУ Лицей №2 и Приказом МАОУ Лицей №2 № 59 от 19.06. 2013 г.
Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения.
Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра.
Деятельность школьного уполномоченного осуществляется на общественных началах.
Школьный уполномоченный не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.
Не подлежат рассмотрению школьным уполномоченным обращения (жалобы), связанные с:
Обращения по вышеуказанным вопросам могут направляться Уполномоченному по правам ребенка. Обращение (жалоба) должно быть подано школьному уполномоченному не позднее трёх дней со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом. Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.
Жалобы и обращения, поступившие школьному уполномоченному, регистрируются в Журнале учета.
Школьный уполномоченный может отказаться от принятия к рассмотрению обращения, не относящегося к его компетенции, аргументируя отказ.
Школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о нарушении прав обучающихся, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы.
Уполномоченный по защите прав и законных интересов ребенка в МАОУ Лицей №2 - Богданова Татьяна Александровна.
Председатель комиссии:
Солдатова Екатерина Владимировна
телефон: 8 (8453) 32-02-40
e-mail: kdnizp.bmr@yandex.ru
Заместитель председателя комиссии:
Саблина Ольга Евгеньевна
телефон: 8 (8453) 32-37-17
e-mail: kdnizp.bmr@yandex.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Захарова Ирина Анатольевна
телефон: 8 (8453) 32-37-17
e-mail: kdnizp.bmr@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Балаково
адрес: ул. Трнавская, д. 12, каб. №110
Официальные страницы КДНиЗП БМР в социальных сетях:
Отдел опеки и попечительства администрации Балаковского муниципального района
телефон: 8 (8453) 32-09-22 и 39-07-41
Адрес отдела опеки и попечительства администрации БМР: г. Балаково, ул. Степная д.96/1
ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Саратовской области Детское отделение: стационар, поликлиника
телефон: 8 (8453) 62-11-88
Адрес ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Саратовской области: г. Балаково, ул. Вокзальная, д. 1А
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области:
Председатель комиссии:
Васильева Юлия Анатольевна
телефон: 8 (8452) 52-06-53
e-mail: kdnsarobl@saratov.gov.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области г. Саратов, ул. Б.Садовая, 162/166
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie