МАОУ Лицей №2
г. Балаково Саратовской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Психолог лицея

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    можно позвонить с мобильного телефона по короткому номеру - 124

    со справочной информацией можно ознакомиться здесь

    8-800-2000-122 (круглосуточно, бесплатно);
    ГБУ СО Балаковский центр помощи семье и детям «Семья» (8-8453) 66-12-69 ;
    МАОУ Лицей №2 (8-8453) 46-12-80
     

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В нашем лицее работает социальный педагог - Гарникова Елена Александровна. Главной целью социальной службы является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение лицея.
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения.
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Важнейшим направлением в работе психолога является оказание помощи в сохранении и укреплении психического здоровья личности: физического, психологического и социального здоровья. Здоровый человек активен, ориентирует себя на отдаленные цели, которые впоследствии достигает их, использует все свои способности и таланты, движется вперед. Психологическая поддержка учащихся  в МАОУ Лицей №2 осуществляется педагогом – психологом Теряевой Аллой Юрьевной.

    Основные направления работы

    1 направление - диагностическая работа;
    2 направление - коррекционно-развивающая работа;
    3 направление - консультативно-просветительская работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Психолог выделяет проблемы, с которыми обращаются к специалисту взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Целями психологической службы является:

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Графики работы социально-психологической службы МАОУ Лицей №2. С графиками можно ознакомиться здесь

    Памятки

    • Возрастные особенности ребёнка (Памятка для родителей). Ознакомиться по ссылкам: адаптация к школе; что должен знать и уметь будущий первоклассник; кризис 7-ми лет; 1 класс; 2 класс; 3 класс; 4 класс; 5 класс.
    • Основания для логопедической помощи ребёнку. Ознакомиться по ссылке.
    • Основания для психологической помощи ребёнку. Ознакомиться по ссылке.
    • Информационно-методические материалы для родителей и педагогов общеобразовательных учреждений по профилактике употребления психоактивных веществ. Ознакомиться по ссылке.
    • Профилактика асоциального поведения учащихся в образовательных учреждениях. Ознакомиться по ссылке.
    • Профилактика жестокого обращения с детьми. Ознакомиться по ссылке.
    • Проблема неуспеваемости младшего школьника. Ознакомиться по ссылке.
    • Режим дня младшего школьника. Ознакомиться по ссылке.
    • Как подготовить младшего школьника к экзаменам. Ознакомиться по ссылке.
    • Буллинг (травля): на что родителям нужно обратить внимание в поведении ребенка. Ознакомиться по ссылке
    • Профилактика суицидального поведения детей и подростков. С памятками для родителей ознакомиться по ссылке 1, по ссылке 2, по ссылке 3

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

    От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава МАОУ Лицей №2 и Положения о школьной службе примирения.

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Материалы, памятки

    Календарь правовых дат. Ознакомиться по ссылке
    Права ребёнка. Ознакомиться по ссылке
    Изменения в Законе Саратовской области «О мерах по защите нравственности  детей в Саратовской области». Ознакомиться по ссылке 
    Алгоритм действия родителей. Ознакомиться по ссылке
    8 советов, как помочь ребёнку уладить школьный конфликт и как родителям вести себя в такой ситуации. Ознакомиться по ссылке
    Памятка родителям "Чтобы ваш ребенок был благополучным". Ознакомиться по ссылке
    Памятка родителям "Профилактика жестокого обращения с детьми в семье". Ознакомиться по ссылке
    Памятка для родителей по ПДД. Ознакомиться по ссылке
    Что такое "буллинг" и как с ним бороться. Ознакомиться по ссылке
    Профилактика буллинга. Ознакомиться по ссылке
    Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного буллинга. Ознакомиться по ссылке

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти к социальному педагогу или педагогу-психологу школы.

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении (далее - школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.

    В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом МАОУ Лицей №2  и Положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса МАОУ Лицей №2 и Приказом МАОУ Лицей №2 № 59 от 19.06. 2013 г.

    Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения.

    Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра.

    Деятельность школьного уполномоченного осуществляется на общественных началах.

    Школьный уполномоченный  не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.

    Не подлежат рассмотрению школьным уполномоченным обращения (жалобы), связанные с:

    • несогласием с выставленными оценками;
    • несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;
    • действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.

    Обращения по вышеуказанным вопросам могут направляться Уполномоченному по правам ребенка. Обращение (жалоба) должно быть подано школьному уполномоченному не позднее трёх дней со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом. Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.

    Жалобы и обращения, поступившие школьному уполномоченному, регистрируются в Журнале учета.

    Школьный уполномоченный может отказаться от принятия к рассмотрению обращения, не относящегося к его компетенции, аргументируя отказ.

    Школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о нарушении прав обучающихся, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы.

    Уполномоченный по защите прав и законных интересов ребенка в МАОУ Лицей №2 - Богданова Татьяна Александровна.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей.
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
    • Организация информационно-просветительской деятельности.
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка по Саратовской области

    Загородняя Татьяна Николаевна.
    Загородняя Татьяна Николаевна
    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской
    Телефон:
    8 (845-2) 21-00-58
    Часы приема:
    каждую рабочую среду с 13.00 до 17.00 часов по адресу:    г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116   
    Богданова Татьяна Александровна.
    Богданова Татьяна Александровна
    Уполномоченный по защите прав и законных интересов ребенка в МАОУ Лицей №2
    Телефон:
    8(845-3)46-12-80

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Балаково"

    Председатель комиссии:
    Солдатова Екатерина Владимировна
    телефон: 8 (8453) 32-02-40
    e-mail: kdnizp.bmr@yandex.ru
    Заместитель председателя комиссии:
    Саблина Ольга Евгеньевна
    телефон: 8 (8453) 32-37-17
    e-mail: kdnizp.bmr@yandex.ru
    Ответственный секретарь комиссии:
    Захарова Ирина Анатольевна
    телефон: 8 (8453) 32-37-17
    e-mail: kdnizp.bmr@yandex.ru
    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Балаково
    адрес: ул. Трнавская, д. 12, каб. №110

    Официальные страницы КДНиЗП БМР в социальных сетях:

    • https://t.me/kdnizpbalakovo
    • https://vk.com/kdnizpbmr 

    Отдел опеки и попечительства администрации Балаковского муниципального района
    телефон: 8 (8453)  32-09-22 и 39-07-41
    Адрес отдела опеки и попечительства администрации БМР: г. Балаково, ул. Степная д.96/1
    ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Саратовской области Детское отделение: стационар, поликлиника
    телефон: 8 (8453) 62-11-88
    Адрес ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Саратовской области: г. Балаково, ул. Вокзальная, д. 1А
    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области:
    Председатель комиссии:
    Васильева Юлия Анатольевна
    телефон: 8 (8452) 52-06-53
    e-mail: kdnsarobl@saratov.gov.ru
    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области г. Саратов, ул. Б.Садовая, 162/166
     

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации БМР: Трнавская, д. 12

    Документы

    • Все документы
    • Защита персональных данных
    • Локальные
    • Памятки
    • Отчёты
    • Муниципальные, школьные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie